Лечение бруксизма

Диагноз-бруксизм (одонтеризм) или в просторечии скрип, скрежетание зубами, как днем, так и ночью во сне, это признак серьезных проблем с функциональной и психологической точки зрения.

Как таковой, бруксизм или говоря иначе зубовный скрежет, является ярким симптомом и признаком комплексной нейростоматологической проблемы. Отвечая на вопрос, почему люди скрипят зубами, специалисты гнатологи отмечают, что скрежет зубов во сне связан с психо-неврологическим дисбалансом между:лицевыми и жевательными мышцами, что ведёт к повышенной стираемости зубов, со снижением высоты нижнего отдела лица и как следствие первых двух проблем, заканчивается вертикальной перегрузкой и дисфункцией нижнечелюстного сустава.
Характерный симптом бруксизма это не осознанное (подсознательное) стискивание (сжатие) челюстей.

Бесплатная консультация врача: +7 (999) 412 45 90
Лечение бруксизма

Ночной скрежет зубов во сне, как и другие последствия бруксизма, вызывает многочисленные осложнения:

• Стирание твердых тканей зубов, эмали и дентина, появляются клиновидные дефекты
  • Возникает повышенная чувствительность зубов
  • Стимулируется множественный кариес зубов
  • Может возникнуть патологическая подвижность зубов
  • Рассасывание и атрофия костной ткани вокруг корней зубов
  • Поломка и сколы облицовки металлокерамических коронок
  • Боль в жевательных мышцах и развитие мигрени
  • Психическое напряжение и невозможность как следует расслабиться во сне
  • Быстрая утомляемость и как следствие склонность к депрессии, что негативно влияет на работоспособность
Если постоянно и сильно сжимаются зубы то значительно увеличивается нагрузка на зубные ряды и понятно, почему крошатся зубы у взрослого человека. Как правило, зуб крошится, когда на нем практически не остается эмали. Дентин менее крепкая ткань, поэтому сначала стачиваются и крошатся передние зубы (где меньше эмали), а потом задние зубы

Бесплатная консультация врача: +7 (999) 412 45 90

Бруксизм необходимо лечить комплексно:

• Сначала проводят электромиографию и снимают боль в жевательных мышцах и корректируют тонус жевательной мускулатуры при помощи разобщающих капп.
  • Для лечения бруксизма также используют и инъекции БОТОКСА в жевательные мышцы.
Каппы при бруксизме являются необходимым элементом лечебного процесса. Существуют каппы от бруксизма индивидуальные и стандартные (усредненные). Индивидуальная каппа от бруксизма, (или другими словами окклюзионный сплинт) обеспечивает плавную коррекцию тонуса жевательных мышц, что снижает давление верхнего и нижнего зубных рядов друг на друга.
Потом лечат дисфункцию нижнечелюстного сустава. В зависимости от тяжести состояния либо консервативно, либо хирургическим путем. Могут быть применены артролаваж полости сустава, пластика суставного диска и другие методы, включая физиотерапию инфракрасным лазером и низко интенсивными токами.
После нормализации тонуса жевательной мускулатуры и коррекции состояния нижнечелюстного сустава восстанавливают зубные ряды.

Быстрая запись к врачу